Три случая, когда нужен вебмастер

Три случая, когда нужен вебмастер

Мне приходилось сталкиваться с самыми разными заказчиками, и в процессе работы я обратила внимание, что всех заказчиков можно условно разделить на три группы.

chainik.jpg

Новички

К первой группе относятся небольшие фирмы, или индивидуальные предприниматели, у которых сайта нет и никогда не было. Либо это совсем новая компания, которая только-только начала выходить на стабильный доход. Либо компания существует давно, но им как-то в голову не приходило, что то, чем они занимаются (например ,продажа металлопроката, или продукты питания оптом), имеет спрос и в интернете. Либо владелец компании только-только пришел к осознанию того, что интернет дает огромные возможности для развития его бизнеса.

Такие люди прежде всего хотят «попробовать». И это правильно. Не стоит сразу вкладывать большие деньги в огромный сайт, если вы еще плохо представляете, что хотите. На первом этапе стоит сделать сайт-визитку, состоящий из нескольких страниц: главная, о компании, страница, рассказывающая о ваших товарах или услугах, возможно, страница с описанием условий продажи, заказа услуги, доставки товара, и – обязательно – страница с контактами компании.

Хочется развеять такое предубеждение. Люди, которые никогда не сталкивались с необходимостью иметь сайт, думают, что это очень сложный процесс, который нужно долго планировать, обдумывать, проектировать, и это может длиться годами, до тех пор, пока им не повезет, и им не встретится человек, который за пару часов сделает вполне приличный для первого применения сайт.

Самое важное для такого сайта – ярко и широко заявить – кто вы, чем занимаетесь, что конкретно предлагаете, кому это нужно, и, что самое главное – как вас найти, или как с вами связаться. Ключевые слова здесь – широко заявить. Это и есть процесс продвижения вашего сайта в сети. Вы размещаете информацию о себе, о своих услугах со ссылкой на ваш сайт везде, где только можно – в каталогах, на форумах, в социальных сетях, на упаковке вашего товара, на визитке, и т.д. Не исключено, что придется обратиться к специалистам по раскрутке сайтов, которые помогут поднять ваш сайт в поисковых системах.

Важно, чтобы вы начинали ощущать конкретную отдачу от сайта – звонки заинтересованных клиентов, заявки на ваш товар или услугу. Если этого не произойдет, то появится разочарование, и вы укрепитесь во мнении, что интернет – это не для вас. К сожалению, бывает и такое. И дело совсем не в том, что «интернет не для вас». Просто вы не нашли возможность, не научились использовать весь потенциал всемирной сети в свою пользу.

Продвинутые

Но если удалось вывести сайт на хорошую посещаемость, и почувствовали его полезность и необходимость, то вы переходите во вторую группу заказчиков

продвинутые владельцы сайтов

Вторая группа – это те, у кого уже есть свой сайт, кто давно и успешно работает над ним, и кому сайт уже приносит ощутимую прибыль. На этом этапе возникает желание сделать сайт более объемным, более интересным по дизайну. Владелец сайта уже начинает разбираться в методах продвижения, уже понимает, что нужно, чтобы сайт поднялся в поиске.

Здесь заказывают либо сайт с хорошим, развернутым каталогом, либо интернет-магазин. Появляется большое количество разнообразных сервисов для посетителей сайта. Если это интернет-магазин, то предоставляются разные удобства, такие как система поиска, возможность выбрать товар по определенным параметрам, возможность сравнить товары.

Если компания предоставляет услуги, то тут тоже есть возможность сделать сайт для посетителя более функциональным, более удобным. Внедряются различные интерактивные элементы, например, возможность посмотреть – как будет выглядеть результат при тех или иных условиях. Могут быть использованы различные калькуляторы.

Более продвинутый сайт также часто имеет возможность пользователям заводить персональный кабинет. Это бывает нужно для того, чтобы, например, отражать историю отношений пользователя с компанией – историю заказов, покупок, обращений на сайт.

Возрастают требования и к административной части сайта. Владельцы сайтов, которые почувствовали вкус к интернет-бизнесу, уже хотят видеть статистику посещаемости в разных разрезах, они уже знают, что такое A/B-тестирование, и какую пользу оно может принести бизнесу, уже появляется желание интегрировать сайт с CRM-системой, внедрять различные новшества, появляющиеся в сфере сайтостроения, что, в результате приводит к еще большему потоку клиентов на сайт.

Гуру

И есть еще третья группа заказчиков. Это те, которые уже не мыслят бизнес без участия интернета. Как правило, у них уже есть работающий и приносящий доход сайт, и не один. Их особенность в том, что любая новая идея – будь то совершенно новое направление в бизнесе, или ответвление одного из существующих – мгновенно оформляется в виде лендинга или минисайта. Они проходят тот же путь, который описан выше, но проходят его быстро, четко и профессионально, в короткие сроки выводя сайт на высокую посещаемость и хорошую прибыль.

guru.jpg

И тем, и другим, и третьим будут необходимы услуги вебстудии. Даже если вы уже сами научились создавать сайты, это не причина отказываться от услуг профессионалов. Будет лучше, если каждый будет заниматься своим делом: бизнесмен развивать свой бизнес, а вебмастер обеспечивать его присутствие в интернете. Работу вебмастера можно сравнить с работой персонального доктора, или автомастера для вашего авто, или адвоката. Важно только найти такую вебстудию, которая будет решать именно ваши задачи. Чтобы начинающим предпринимателям не предлагались супер-мега-порталы за несколько сотен тысяч рублей, а серьезным, крупным компаниям – жалкая страничка. И ценность вебмастера заключается именно в том, чтобы понять – где и какой сайт будет более уместным. 


Возврат к списку