Работа над сайтом может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Как бы то ни было, нельзя забывать о таком важном этапе, как тестирование сайта. На этом этапе еще раз проверяется поведение сайта в различных браузерах, на мониторах с различным разрешением. Проверяются все функции, которые должен выполнять сайт. Если на сайте есть формы обратной связи, необходимо обязательно проверить, чтобы информация доставлялась по нужному адресу. На этап тестирования обычно уходит от 20 до 50% времени.
Но даже если тестирование проводилось грамотно, и были устранены все выявленные дефекты, с течением времени могут проявиться скрытые дефекты. Именно поэтому разработчики обычно дают гарантию на срок от одного до трех месяцев, в течение которого они безвозмездно устраняют обнаруженные баги.
Но здесь очень важно различать – что относится к скрытым дефектам, недоделкам, а что входит в комплекс мероприятий поддержки сайта. Например, если в процессе создания сайта заказчик вдруг решил, что данная бизнес-модель ему не подходит, и сайт должен быть принципиально другим, и вообще он хочет уже не торговать мебелью, а открыть стоматологическую клинику, то это уже не входит ни в гарантийные обязательства, ни в техподдержку. Здесь речь идет о новом договоре.
Итак, давайте разберем, какие работы входят в гарантию, а какие в поддержку.
Гарантийные работы производятся в случае, если:
Работы в рамках технической поддержки сайта:
Рано или поздно, если сайт живет и развивается, возникает необходимость в серьезном изменении функционала. Как правило, к этому моменту сайт уже приносит доход, и появляется возможность вложить часть этого дохода в дальнейшее развитие сайта. В этом случае эта работа делается уже по отдельному договору.