Что должно быть на сайте

Что должно быть на сайте

Что должно быть на сайте

Существуют две важные составляющие в работе над любым проектом. Первая – это способность увидеть картину целиком, масштабно, предвидеть, как будет развиваться проект, и что с ним будет через год, два, несколько лет. И вторая – это внимание к мелочам.

Именно внимание к мелочам определяет профессионализм исполнителя. Со стороны заказчика или простого зрителя это не всегда бывает понятно, некоторые вещи кажутся сами собой разумеющимися, и порой не приходит в голову – сколько труда и внимания за этим стоит. И, с другой стороны, если этих вещей нет, это сразу бросается в глаза, создается неудобство.

Давайте посмотрим, что должно быть на сайте обязательно.

Прежде всего, на любом этапе проектирования нужно помнить о том, чтобы сайт хорошо смотрелся на любых устройствах – от маленьких мобильников до больших телевизоров. Об этом подробнее можно почитать в статье об адаптивности сайта. Также не нужно забывать, что посетители сайта пользуются различными браузерами, и не все браузеры поддерживают одинаковые стандарты (свойство сайта выглядеть одинаково хорошо в любом браузере называется кроссбраузерность). Если заказчик, в погоне за красивой картинкой забывает об этих важных качествах, то может потерять бОльшую часть своей аудитории.

Второе существенное обстоятельство, а по значимости, может даже и первое – это оформление главной страницы. Человек, впервые открывший страницу вашего сайта, с первых мгновений должен понять – о чем этот сайт. Это позволяет прежде всего понятный, недвусмысленный заголовок. Иногда используется подзаголовок, или слоган, которые более пространно раскрывает суть вашего ресурса. И кроме того эту функцию выполняет картинка в шапке или на слайдере. Подбор картинки играет огромную роль, именно она может заставить посетителя задержаться на вашем сайте, или сразу же закрыть его.

Имеет значение и общее стилевое оформление сайта, которое призвано создавать настроение. Какое настроение должно возникнуть у ваших гостей – деловое или расслабленное? Энергично спортивное или романтическое? Любое настроение можно создать, если грамотно подойти к выбору стиля сайта

Теперь о мелочах в исполнении, которые иногда могут полностью испортить впечатление от сайта, даже если содержание у него гениальное.

Если на сайте есть две или три колонки, следите за тем, чтобы наполнение этих колонок было более менее равномерным, чтобы не оказалось, что одна колонка (особенно если эта колонка узкая) в три раза длиннее другой, с одной стороны идет плотный текст, а с другой пустое место. Если такая ситуация возникает, то стоит подумать о том, чтобы изменить пропорции колонок, или вообще пересмотреть расположение блоков.

Очень внимательно нужно относиться к шрифтам. На всем сайте должно быть однообразие шрифтов. Лучше, если используется не более двух- трех шрифтов: один – для основного текста, другой для заголовков, третий – для выделения существенных моментов. И уж совсем недопустима ситуация, когда равные по значимости тексты написаны разными шрифтами.

Кстати, когда речь идет о шрифтах, необходимо помнить о том, что браузер берет шрифты с компьютера пользователя. Это означает, что если вы используете какой-то фантазийный шрифт, а у большинства ваших посетителей этого шрифта нет, на сайте в этом месте они увидят обычный Times New Romans – простой типографский шрифт с засечками. Чтобы этого не произошло, нужно предусмотреть эти ситуации. Раньше это можно было сделать только картинкой – то есть дизайнер рисовал у себя на компьютере какой-либо красивый заголовок, и сохранял его не как текст, а как изображение. Это не портило вид заголовка. Недостаток этого метода в том, что отредактировать эту часть текста в последствии не представляется возможным.

В настоящее время созданы механизмы, позволяющие подгружать шрифты вместе с сайтом, и любой, кто открывает такой сайт, видит на нем тот шрифт, который был задуман дизайнером. Наряду с этим метод вывода заголовков картинкой тоже имеет место, но только в случае главных заголовков, подзаголовков или логотипов, то есть тех вещей, которые создают фирменный стиль компании и меняются редко.

Большое влияние на общее впечатление оказывает соблюдение пропорций. Все должно быть соразмерно – заголовки, отступы, расстояния между блоками. Здесь трудно дать какие-либо четкие рекомендации. Пожалуй, главное, что можно посоветовать – это положиться на профессионализм дизайнера, и требовать от верстальщика точное соблюдение размеров шрифтов и отступов.

Не забывайте также о стилях оформления текстов. Если в тексте встречаются списки, цитаты или таблицы, их стили также должны быть аккуратно прописаны.

Ну и наконец, очень большое значение имеет то, как оформлен подвал сайта. Про него чаще всего и забывают. Если нижняя часть сайта продумана, функциональна, и по стилю отвечает основной части, это говорит о профессионализме разработчиков.

Есть такое мнение, что об искусстве вышивальщика делают вывод по изнанке его работы – если с изнанки нет узелков. Можно провести аналогию с сайтом. Если на сайте «с изнанки» вы не увидите никаких узелков, если ваше внимание не спотыкается ни обо что, значит ваш сайт сделан грамотно и профессионально.


Возврат к списку