Статьи

Базовая подготовка к SEO

Базовая подготовка к SEO

Что должно быть обязательно при разработке сайта

Наверняка вы уже слышали, что после того, как сайт сделан и размещен на хостинге, его нужно подвергнуть SEO (search engine optimization) или, говоря по русски, поисковой оптимизации.

Поиско́вая оптимиза́ция – это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта.

В идеале желательно, чтобы по любому запросу вашей целевой аудитории ваш сайт был в первой тройке найденных сайтов или, хотя бы на первой странице списка, поскольку замечено, что человек, ищущий нужную информацию через поисковики, дальше первой, максимум второй страницы, не заглядывает. Соответственно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше посетителей вы получаете, и тем больше вероятность, что этим посетителям нужны именно ваши услуги.

SEO – это большая и сложная работа, требующая знаний и опыта. Чтобы эта работа принесла эффект, лучше всего доверить ее профессионалам. Но есть часть условий, которые должны быть выполнены еще в процессе разработки сайта. Что именно входит в эти условия, мы здесь и перечислим.

1. Чистые ссылки. Будем говорить о сайтах, в основе которых лежит какая-либо CMS. Любая CMS при создании материала на сайте автоматически присваивает ей URL – адрес, по которому эта страница «живет» во всемирной сети Интернет. Выглядеть он может так:

вашсайт.ру/node/12345

или так

вашсайт.ру/page/12345

или даже так

вашсайт.ру/element.php?ELEMENT_ID=123412

Такой набор символов в адресной строке выглядит не слишком эстетично.

Поэтому считается хорошим тоном создавать для нового материала ссылки, в которых нет лишних знаков вроде таких: ?, &, #, нижнего подчеркивания и прочего неэстетичного мусора. Это можно делать вручную, каждый раз при создании новой страницы материала на сайте. Но лучше, если это будет делать программа. Во всех популярных CMS уже предусмотрены программные модули, которые автоматически создают чистые ссылки. Просто нужно, чтобы разработчик не забыл их установить. Поэтому, когда заказываете сайт, убедитесь, что разработчик знает об этом. Либо прописывайте в ТЗ.

Но можно пойти дальше, и создавать не просто “чистые ссылки”, а ЧПУ

2. ЧПУ – это общепринятая аббревиатура жаргонного выражения Человеку Понятный Урл (имеется ввиду URL). Согласитесь, приятнее видеть в адресной строке http://info-creative.ru/sozdanie-saytov или http://info-creative.ru/prodvizhenie-saytov - вы уже из адресной строки видите – о чем эта статья.

И опять же – современные CMS могут и это. Для этого нужно, во-первых, включить модуль транслитерации – чтобы русскоязычные названия были написаны латинскими буквами, во-вторых, задать шаблон, по которому эти названия будут формироваться. Это может быть, например, так

Ваш-сайт.ru/название-статьи-латинскими-буквами

Или так:

Ваш-сайт.ru/название-раздела/название-статьи

Или так

Ваш-сайт.ru/имя-пользователя-автора-статьи/название-статьи

Возможности создания шаблона достаточно широки, выбирать стоит, конечно же, в разумных пределах. Ну уж в крайних случаях, когда хочется чего-то уж очень экзотического, либо, наоборот, название русской статьи латинскими буквами становится нечитабельным, всегда можно эту ссылку сформировать вручную.

3. Breadcrumbs. Еще один важный элемент, который сильно повышает качество вашего сайта в глазах поисковых машин. Другие название этого термина – Навигационная цепочка, Дублирующее меню, Хлебные крошки. Это элемент навигации, который показывает путь до начальной страницы вашего сайта. Очень важно его использовать, если у вас на сайте имеется разветвленная иерархическая структура.

Это забавное название появилось благодаря сказке братьев Гримм «Гензель и Гретель», где дети, которых увели в лес, бросали позади себя хлебные крошки, чтобы по ним потом найти дорогу домой. Также, как и в этой сказке, хлебные крошки помогают пользователю лучше ориентироваться в структуре каталога и, при необходимости, вернуться на шаг или несколько шагов назад.

Хлебные крошки выглядят так:

Главная страница – Раздел – Подраздел – Подподраздел – Название материала.

Причем, все элементы, кроме последнего, являются ссылками, по которым человек может перейти обратно.

4. Устранение дублей страниц. Исторически так сложилось, что в интернете есть страницы, url которых начинается с www, и страницы с адресами без www. Может возникнуть ситуация, когда на сайте одна и та же страница присутствует в обоих вариантах. Поисковики воспринимают их как две разные страницы, имеющие одинаковое содержание, и наказывают за это, в лучшем случае, понижением рейтинга, в худшем случае, могут вообще забанить ваш сайт, то есть, исключить из поисковой выдачи, и многие ваши потенциальные клиенты просто не смогут вас найти. Поэтому требуйте от разработчика в обязательном порядке переадресацию с одного типа страниц на другой, и закрытие одного из них от поисковых роботов.

5. Создание Sitemap – Карта сайта. Она не обязательно должна быть в видимой части сайта, но обязательно должна быть доступна для поисковых машин. С помощью карты сайта вы помогаете им найти больше страниц на вашем сайте.

6. Правильная разметка текста. Это означает, что все заголовки должны быть заключены в теги <h1></h1>, <h2></h2>, и т.д. Причем, тег H1, который соответствует заголовку первого уровня, должен обязательно присутствовать на странице, и только один раз. Для логических подзаголовков следует использовать теги H2-H6.

Все текстовые абзацы должны быть в тегах <p> без стилей, все стили должны быть во внешнем файле.

Кроме того, полезно использовать в верстке такие теги как <nav>, <article>, <address>.

<article>, <aside>, <footer>, <header>, <nav>, которые заменяют в некоторых случаях привычный <div>.  Эти теги ориентированы не на людей, которым нет смысла заглядывать в исходный код страницы, а на машины, интерпретирующих код. Робот, обнаружив подобный тег, воспринимает его именно как шапку сайта, либо как основное содержание статьи или раздела, и начинают лучше индексировать сайт, потому что чётко отделяют контент страницы от вспомогательных элементов.

Большое количество подобных тегов стало доступно с появлением HTML5 – нового языка разметки веб-страниц.

7. Оптимизация продвигаемых страниц (Мета теги Title, Description, структура текста, графика (атрибуты)). Обязательно каждой странице должен быть присвоен метатег Title, как можно более точно и понятно отражающий основной смысл статьи. Этот Title не виден на странице материала, но он хорошо виден поисковикам, и, кроме того, виден в закладке браузера, что дает дополнительное удобство посетителям вашего сайта.

metateg-title.jpg

8. Внутренняя перелинковку страниц сайта. Это делается уже на этапе наполнения сайта. Если в статье есть какой-то термин, или понятие, о котором вы уже писали раньше на этом сайте, обязательно сделайте это слово ссылкой, отсылающей на соответствующий материал. Это, с одной стороны, дает дополнительное удобство посетителям вашего сайта, подсказывая им, где они могут еще найти информацию на интересующую их тему. С другой стороны, повышает ваш рейтинг в глазах поисковых роботов.

9. Очень рекомендуется наличие таких элементов, как номер телефона и адрес электронной почты в шапке сайта, реквизиты вашей компании в подвале сайта, наличие социальных кнопок (facebook, vkontakte, twitter). Также очень хорошо подключать различные формы связи – текстовый или звуковой чат с менеджером компании, кнопка бесплатного звонка, возможность заказа обратного звонка.

Это придает солидность вашему сайту в глазах поисковиков, и вызывает доверие со стороны посетителей.

10. Комплекс мер по ускорению загрузки страниц сайта (включение кеширования для браузеров, сжатие картинок, сжатие css и html файлов).

Итак, перечислены только самые основные меры из всего комплекса SEO, то, что мы называем базовыми. Многие программисты пренебрегают этими методами, считая, что если это не было специально оговорено заказчиком, то это можно и не делать.

Мы же считаем своим долгом в разработке каждого сайта внедрять все эти 10 пунктов. В работе с нами вы можете не оговаривать это специально. Мы гарантируем, что это будет сделано, независимо от того, будет это учтено в ТЗ или нет.


Возврат к списку