Итак, вы решили создать интернет-магазин на битриксе.
Возможно, у вас были сомнения, вы стояли перед выбором – какую CMS (систему управления сайтом) выбрать для интернет-магазина. О сравнительных характеристиках различных систем мы рассказали в другой статье. Здесь же речь пойдет именно об интренет-магазине на битриксе – что вы получите, если выберете именно его.
У человека, который ни разу не имел дело с интернет-магазинами, сразу может возникнуть много вопросов:
- Как разместить товары в интернет-магазине?
- Смогу ли я сам это сделать или нужно нанимать специально обученного человека?
- Что делать, если товаров много?
- Как сделать, чтобы люди могли покупать и оплачивать покупку прямо на сайте?
- Кто мне нарисует дизайн моего магазина?
- Как я смогу воплотить этот дизайн на сайте?
и много-много еще…
Спешим вас обрадовать. В системе управления сайтом Битрикс уже решены все эти вопросы, и не только эти, но и даже те, о которых вы еще и не подумали вовсе.
Давайте по порядку.
Есть два способа организовать управление вашим интернет-магазином:
- Просто
- Совсем просто.
Первый – Просто – означает, что у вас будут все инструменты для того, чтобы
- добавлять, удалять и изменять товары на сайте
- создавать удобную каталогизацию товаров на сайте – т.е., разносить товары по разделам
- вести учет товарных остатков
- управлять заказами через сайт
- а также создавать свои дополнительные инструменты, которые, возможно, уникальны для вашего бизнеса.
Все эти инструменты интуитивно понятны, им можем овладеть человек, даже не имея специальной подготовки для работы с битриксом. Но если все же возникают какие-либо вопросы, или неполное понимание – как и что делать, существует подробное руководство – как работать с сайтом на Битриксе.
Если же нужно Совсем просто, то и для этого есть выход – в базовом функционале битрикса существует уже готовый работающий интернет-магазин, даже наполненный товарами. Достаточно просто установить его, и заменить товары на свои – и вуаля! ваш магазин готов.
Интернет-магазин на Битриксе, как любой уважающий себя интернет-магазин содержит следующие возможности:
- создавать/удалять/редактировать товары
- создавать каталог товаров, содержащий товарные категории и подкатегории (разделы и подразделы)
- гибко управлять ценами товаров – изменять цены, делать скидки и наценки как на отдельные товары, так и на категории товаров, конвертировать цены в различные валюты
- вести продажи через сайт –покупатель может сделать заказ на товар, или набрать корзину товаров, и оформить заказ на всю корзину, оплатить товары через сайт, заказать доставку товаров
Вроде бы ничего особенного – ну, каталог товаров, ну страница товаров…
Но давайте посмотрим подробнее – со стороны покупателя, и со стороны продавца
Если человек попал на ваш сайт, значит, у него есть определенная потребность – что-то ему нужно именно в вашем магазине. И это – то, что ему нужно – он видит сразу на главной странице сайта. Если, например, он хочет купить пылесос, а на главной странице он видит, что это магазин бытовой техники, то понимает – ок, я пришел туда, куда нужно. И уже на главной странице он понимает, как попасть в нужный ему раздел.
Вот он, раздел пылесосов. Ух, сколько их!... Как выбрать?
Фильтр
Прежде всего, пытаемся определиться – какие функции нам важны – для этого есть фильтр товаров. Нужен нам пылесос большой или маленький? Мощный или не очень? Ручной или напольный? Для влажной или сухой уборки? Если важно выбрать пылесос определенного производителя, также отмечаем это в фильтре.
Далее, мы хотим определиться по цене. Нам важнее подешевле или пусть будет подороже, но качественнее. Можно выбрать диапазон цен, в котором мы готовы вложиться.
Сортировка
Чтобы лучше ориентироваться во всем том многообразии товаров, которые предлагает сайт, даже в выбранной нами отдельной категории, можно применить сортировку товаров - например, попросить его вывести нам товары сначала самые дешевые, или наоборот, сначала самые дорогие (сортирока по цене). Или, возможно, будет интересно посмотреть – а что же выбирают другие люди (сортировка по популярности). Ну или нам хочется увидеть самые новые и современные товары (сортировка по новизне).
Избранные товары
Ок, мы определились по характеристикам. И все же товаров, которые нас привлекают, достаточно много. Поэтому можно выделить определенные товары, поместить их в категорию «Избранные», чтобы потом, на досуге, более внимательно ознакомиться с каждым из них.
Сравнение товаров
Можно также отобрать несколько товаров для сравнения. На отдельной странице будут выведены выбранные товары со списком их характеристик. Можно будет наглядно увидеть, чем эти товары отличаются, и принять более взвешенное решение – что именно мы будем покупать.
Страница товара
О! ну вот наконец-то мы более-менее определились с выбором, и решили более внимательно ознакомиться с товаром.
На странице товара есть фотографии товаров, причем не одна, а несколько, в разных ракурсах. Есть подробное описание. Есть перечень всех его характеристик.
Можем прочитать отзывы об этом товаре от людей, кто уже покупал этот товар. Это бывает очень полезно – возможно, у товара есть какие-то дополнительные достоинства, о которых мы и не подозревали, или, наоборот, скрытые недостатки.
Здесь же можно посмотреть документацию на товар – сертификаты, инструкции, и т.д.
Можно даже посмотреть видео – как этот товар может использоваться.
Ну и конечно же – цена. Это может быть просто цена. Или, что немаловажно, цена со скидкой.
Но, может быть все-таки стоит посмотреть еще какие-то образцы товаров? Для этого есть блок – «Похожие товары», «Рекомендуем», «Другие товары из этой категории». Можно открыть страницу другого, товара, третьего, четвертого… Нет, все-таки первый мне понравился больше… Ох, а где же он, как я теперь его найду? Все просто! Здесь есть еще блок «Ранее просмотренные товары». Ничего не потеряется. Все удобства для вдумчивого, внимательного выбора.
Как будто нас сопровождает грамотный менеджер, который понимает, что мы хотим, и готов предложить решение, максимально нас устраивающее. При этом этот менеджер не является назойливим (Чем я могу быть вам полезен?), но всегда к нашим услугам.
И вот мы, наконец, определились с выбором. Нажали кнопку «Купить», возможно еще добавили в корзину несколько полезных мелочей («С этим товаром обычно покупают»). И переходим в корзину товаров.
Корзина.
Здесь мы еще раз можем пересмотреть наш заказ. Убрать что-то из корзины, или, наоборот, добавить что-то в корзину из Избранного. Изменить количество.
И тут нас может ожидать приятный сюрприз. Оказывается, если добавить в корзину 2 или больше товаров, или добрать до определенной суммы, то нам будет предложена скидка! Приятно!
Оформление заказа
Самое главное здесь – как оплатить товар и как его получить. Для этого мы выбираем форму оплаты:
- онлайн-оплата картой
- через интернет-кошельки
- наличными при получинии товара
- другие способы
И способ доставки:
- самовывоз (если магазин находится в моем городе)
- доставка почтой
- доставка транспортной компанией до склада в моем городе
- доставка курьером до моей квартиры
При выборе того или иного способа доставки мы сразу видим – сколько это будет стоить.
Также при оформлении заказа нам предлагается заполнить некоторые личные данные – телефон, емейл, ФИО, адрес доставки. Зачем это нужно? Зачем мне нужно оставлять свои личные данные магазину?
Ну, например, затем, что менеджеру, который будет оформлять ваш заказ, потребуются какие-то уточнения, и ему нужно будет позвонить, чтобы получить эти уточнения.
Или затем, чтобы мне на емейл отправили информацию о времени и месте доставки товара.
Если я заказываю доставку на дом, то, конечно же, нужно указать адрес – куда заказ привезти.
Или просто потому, что мне понравился этот магазин, и я хочу приходить сюда еще и еще раз, и покупать другие товары, и чтобы мне не нужно было каждый раз вносить одну и ту же информацию. Вся информация уже сохранена в моем личном кабинете.
Личный кабинет покупателя.
Что здесь хранится.
Информация о текущих заказах. Что с ними происходит? Прошла ли оплата, или возникли какие-то сложности? Заказ сформирован и готов к отправке? Заказ уже в пути? Заказ уже в месте назначения и ожидает, когда я его получу?
Информация обо всех прошлых заказах, которые я сделал в этом магазине. Это бывает полезно, если покупаются, например, расходные материалы – то есть, те товары, которые покупаются часто. Чтобы не нужно было снова искать их по каталогу, достаточно просто открыть предыдущий заказ и повторить его.
Информация о моем профиле покупателя. Их может быть несколько. Например, сегодня я сделал покупку для себя – и оставил свой адрес, а завтра я хочу сделать подарок своим родителям, которые живут в другом городе, и оставил другой адрес. Вся эта информация может храниться в личном кабинете, или можно удалить ее.
Также я могу в личном кабинете посмотреть отложенные мною ранее товары, которые я планирую купить в будущем.
Я могу оставить отзыв о понравившемся мне товаре, или, наоборот, написать претензию.
И даже в некоторых магазинах я могу завести свой личный счет, и перевести туда некоторую сумму денег, чтобы расплачиваться этими деньгами за будущие заказы.
Вот сколько возможностей предоставляет современный интернет-магазин, сделанный на битриксе! И это только то, что получает покупатель. Если вы хотите узнать, как выглядит интернет-магазин на Битриксе изнутри, каким его видит менеджер интернет-магазина, продавец или администратор сайта, то переходите сюда (ссылка на другую статью).