Статьи

Зачем нужны одностраничники

Зачем нужны одностраничники

Как известно, новое – это хорошо забытое старое. Самые первые сайты были одностраничными, и самые продвинутые компьютерщики с гордостью показывали свою страничку в интернете, где умещалась краткая информация о компании, об услугах, и контакты. Постепенно сайты все усложняются, они становятся многостраничными, появляется интерактивность, возможность управления контентом. Зайти на такой сайт – все равно что зайти в гипермаркет – обзавестись корзиной и заблудиться на часы. Часто, однако, хочется купить просто и быстро – в киоске рядом или стоящем на пути. Роль таких «киосков» выполняют разного рода мобильные устройства, лежащие в кармане или сумке.

Обслуживают эту потребность сайты-одностраничники. На них вся информация и органы управления умещаются на одной странице. Цель упростить работу с такими сайтами ведет к их стандартизации, вплоть до создания шаблонов. В последнем случае от источника информации требуется заполнить трафарет-подсказку. Получателю же не требуется каждый раз разбираться, что где находится.

Считывание достаточной информации перемещением в пределах одной страницы избавляет от необходимости загрузки дополнительных страниц (что очень актуально для небольших устройств и ограниченного интернета).

Добавление java-скриптов делает это перемещение еще и очень эффектным – страница как бы разгоняется, постепенно набирая скорость, потом также постепенно замедляется и останавливается в нужном месте.

Такого рода одностраничники сейчас стали весьма популярны, благодаря своему удобству, быстроте загрузки и красоте.

Что можно делать на одностраничниках?

Основная функция, которую выполняет одностраничный сайт – это мотивировать пользователя совершить какое-либо действие, как правило, нажать кнопку «Купить» или «Заказать». Усилению мотивации способствует то обстоятельство, что посетитель не может никуда уйти с этой страницы, у него есть только два возможных исхода – либо закрыть страницу, либо перейти на форму заказа.

Как вариант, одностраничники иногда используются не для продажи, а для сбора контактов потенциальных клиентов, чтобы впоследствии сделать им выгодное коммерческое предложение. Поэтому такие одностраничные сайты по-другому называются еще посадочными страницами, или Landing Page, лэндинги. В этом случае на странице мы видим не кнопку «Купить», а форму подписки, куда нужно внести, как минимум, свой емейл, а иногда и имя, город, телефон, и любую другую информацию.

Создавать одностраничники гораздо проще и быстрее, чем многостраничные сайты. Зачастую они даже не требуют какой-либо CMS и использования базы данных. Это обстоятельство позволяет использовать одностраничники для тестирования какого-либо нового продукта или услуги, либо для тестирования и анализа рекламных каналов. В этом случае создается несколько схожих одностраничников, отличающихся только одним параметром (например, заголовком, цветовой гаммой, или формулировкой коммерческого предложения), и далее анализируется статистика посещений этих страниц. Зачастую грамотное и последовательное проведение такого тестирования позволяет увеличить конверсию (то есть, превращение обычных посетителей вашего сайта в удовлетворенных покупателей) в разы.

Как уже замечено выше, одностраничные сайты создавать проще. Но проще не значит хуже. Такие сайты порой представляют из себя настоящее произведение искусства. Над ними работают опытные дизайнеры, копирайтеры (специалисты по написанию продающих текстов), специалисты по юзабилити. Поэтому, несмотря на относительную простоту изготовления одностраничников, стоимость их может порой достигать 100 и более тысяч рублей. Но, поскольку одностраничники являются по сути одним из видов рекламы, и очень эффективной рекламой, эти затраты быстро окупаются.


Возврат к списку