Статьи

Внутренний портал учебного заведения



Корпоративный портал для образовательной организации и ее сотрудников (интранет-зона):

Готовое решение предлагает весь спектр возможностей продукта 1С-Битрикс24:

На этом портале все преподаватели и сотрудники учебного заведения могут быстро и легко найти необходимую документацию и информацию, не тратя время в архивах и библиотеках. Для этого разработаны следующие сервисы:

- HR-портал с описанием структуры организации и ее человеческих ресурсов, чтобы иметь представление  обо всех талантливых и перспективных сотрудниках;

- хранилища документов по разным направлениям образования;

- сервис современного тайм-менеджмента и оптимальных расписаний занятий и мероприятий;

- задачи и поручения для разных специализаций;

- рабочие группы, сформированные для конкретных образовательных  научных задач и др.

Портал для учащихся (экстранет-зона)

Портал для учащихся является надстройкой над модулем «Экстранет» корпоративного портала и способствует решению студентами различных задач в ходе учебы.

Интранет – это сеть только для внутреннего пользования сотрудниками какой-либо фирмы (в данном случае – учебного заведения). Внешние пользователи к такой сети доступа не имеют.

Экстранет, в отличие от интранета, это тоже сеть закрытого типа, но с доступом не только сотрудникам и студентам  учебного заведения, но и с ограниченным доступом для некоторых внешних пользователей, при условии наличия у них определенных прав (например, абитуриентам или сотрудникам лабораторий  других институтов, сотрудничающих с этим заведением).

Студенты, учащиеся, выпускники могут пользоваться только Экстранетом, а вот преподавательский и административный состав учебного заведения имеют доступ и к корпоративному порталу и в экстранету.

Для учащихся

Для преподавателей

Для администрации

 

Экстранет-зона предоставляет студентам следующие возможности:

- получить представление о составе и организации учебного заведения (руководство, администрация, кафедры, факультеты, лаборатории, библиотеки); 

- посмотреть информацию о самых  известных и заслуженных персонах данного учебного заведения;

- получить подробные сведения о каждой кафедре, факультете (события, объявления, документы);

- обратиться в администрацию для  решения своих вопросов и проблем, а потом отслеживать процесс  решения в своем личном кабинете;

- посмотреть состав собственной группы, список учащихся с контактными телефонами, имя старосты группы;

- посмотреть, какие предметы предстоит изучать в данной группе в этом семестре, какие будут преподаватели по этим предметам;

- по каждому конкретному предмету  узнать, какой преподаватель будет вести, какие учебные материалы предстоит изучать;

- найти нужных преподавателей или студентов  в социальной сети учебного заведения, посмотреть их контактную информацию и отправить сообщение;

- получить задания для учебных семинаров, отчитаться за выполненные ранее задания, получить комментарии преподавателя и посмотреть оценку;

- пообщаться с преподавателем или с  другим сотрудником учебного заведения;

- участвовать  в собрании или совещании и добавить отчет по своим задачам в протокол;

- посмотреть расписание занятий (скачать файл) на текущий и будущий семестр;

- создать личное хранилище своих документов, где можно будет постоянно собирать свои учебные работы и постоянно его пополнять;

- загрузить свои фото, смотреть и оценивать фото других студентов;

- дополнить домен wiki по данному предмету или по группе (Домен .wiki с открытой регистрацией – это новая площадка для обмена информацией, чтобы пользователи интернета могли легко находить сервисы с нужной информацией; это новый способ создания, хранения и передачи информации; эта доменная зона позволяет редактировать, удалять и добавлять информацию на сайтах и подходит для сайтов энциклопедий и баз знаний, которые постоянно изменяются и расширяются в зависимости от пользователей); 

- изучить какой-либо учебный онлайн-курс, сдать тесты на знание этого предмета и получить оценку;

- найти сообщества (учебные группы по предметам, спортивные группы  или группы по интересам), наладить с ними общение  и обмениваться сообщениями;

- вести свой личный специальный блог;

- просматривать живую ленту сообщений социальной сети (согласно подписке), отправлять туда сообщения;

- участвовать в дискуссиях на открытых форумах учебной организации.


Кнопка 2

Для преподавателей

Преподаватели смогут:

- контролировать свои учебные группы: смотреть и корректировать списки учащихся, узнавать контактную информацию студентов и  старост групп, управлять группой (в качестве кураторов);

- вести учебный процесс  в  группах по своим предметам, давать дополнительную информацию по предметам, налаживать диалог с учащимися по данному предмету;

- смотреть и корректировать  свое расписание учебных занятий (копировать  файл с расписанием);

- пополнять свои педагогические методики преподавания в личном хранилище; 

- общаться с учащимися и с другими преподавателями;

- давать учащимся консультации по своему предмету, отвечать на их вопросы по предмету;

- формировать учебные курсы-онлайн по своей специальности;

- проводить онлайн-тестирование учащихся по предмету;

- давать специальные  задания всей группе или отдельным студентам по предмету, проверять результаты и комментировать их;

- принимать участие в  собраниях и совещаниях, формировать и подписывать отчеты и  протоколы.


Кнопка 3

Для администрации


Администрация сможет:

- управлять структурой учебного заведения и основными элементами этой структуры (факультеты, кафедры,  научно-исследовательские лаборатории, секции, архивы, библиотеки, группы, предметы);

- формировать различные  разделы портала по факультетам и кафедрам, управлять ими и размещать в них информацию;

- помещать различные  документы для учащихся в общее хранилище документов и обеспечивать  доступ к ним;

- уведомлять учащихся по различным вопросам (общая информация, события, финансы, долги) либо вручную конкретным группам  или учащимся, либо автоматически с интеграцией с внутренними учетными системами;

- составлять новые списки учащихся в портал, набирать учебные группы;

- автоматически переводить учащихся на новый учебный год;

- принимать заявления, претензии и просьбы учащихся, отвечать на эти обращения и контролировать их выполнение соответствующими сотрудниками учебного заведения;

- и многое другое.


Информация об учебном заведении

Раздел «Учебное заведение» представляет самую главную, самую представительскую  информацию о данной образовательной организации, подчеркивающую престижность обучения здесь. 

Организационная структура учебного заведения может быть перенесена из каких-либо внешних систем или создана вручную, но без программирования, просто в визуальном режиме.

Наглядная структура учебного заведения должна отражать:

- взаимодействие подразделений, факультетов и кафедр; 

- демонстрацию достижений наиболее уважаемых профессоров и преподавателей;

- достижения отдельных кафедр и факультетов и учебного заведения в целом;

- достижения лучших специалистов, которые закончили когда-то это учебное заведение.

Вся эта информация должна вызывать у молодежи большое желание учиться здесь


Информация о преподавателях и сотрудниках

Теперь студенту не нужно ходить на консультацию к преподавателю в определенное время и один раз в неделю. Теперь эту консультацию можно получить гораздо быстрее и в любое время. Для этого  достаточно найти на портале нужного преподавателя и задать ему вопрос по электронной почте или через систему быстрых сообщений, встроенную в портал.

Страница «График отсутствий» оповестит, какие сотрудники отсутствуют сегодня и какие занятия переносятся на другой день.

И очень приятная страница «Дни рождения» даст возможность администрации или студентам вовремя подготовиться и поздравить преподавателя-именинника или своего однокашника.


Хранилища документов

Вы можете забыть про эти скучные архивы с многоэтажными полками, на которых пылятся скучные папки с документами, на поиски которых уходит порядочное время.

Теперь опытные административные сотрудники могут создать массовое количество виртуальных хранилищ на портале для:

- общих документов и справочных изданий для всех студентов и сотрудников;

- специализированных документов для отдельных факультетов, кафедр, лабораторий, для аспирантов и т.п

Безразмерные виртуальные хранилища позволяют:

- назначать индивидуальные права доступа сотрудника, вплоть до конкретной папки и конкретного документа;

- осуществлять поиск полного текста по всему массиву документов; 

- легко и просто  загружать документы через браузер; 

- срочно находить разные материалы, необходимые  для учебы в данный момент, (справочники, методички, нормативные базы и другие документы).


Поиск учащихся

Общение между студентами и учащимися существенно облегчается, благодаря разделу «Учащиеся». Здесь можно найти нужного студента и по фамилии, и по группе, в которой он учится. Узнав, по какому контакту это можно сделать, можно перейти на его личную страницу, как в любой социальной сети, написать ему сообщение через электронную почту, или через встроенный мессенджер или даже добавить его в друзья.

Предварительно списки студентов переносятся на портал либо автоматически из внутренних учетных систем, либо в ходе самостоятельной регистрации учащихся на портале, после чего  администраторы присоединят их к нужной группе.


Группы

В ходе обучения в учебном заведении интересы учащихся не ограничиваются только утвержденным учебным планом, обязательным для всех. Студенты объединяются по видам своей дополнительной научной работы, по спортивным увлечениям, по художественному творчеству, объединяясь в специальные группы по интересам.

В данном портале для учащихся предусмотрены три вида таких групп: 

- учебные группы, 

- группы по специальным предметам и научным интересам, 

- другие группы.


Онлайн-курсы

Для тех студентов, которые отвлекаются от учебного процесса на некоторое время в связи с болезнью или в связи с отъездом на спортивные соревнования, либо на различные научные или творческие конкурсы, существует возможность быстро восполнить проблемы по учебе с помощью онлайн-курсов, созданных преподавателями.

Такие курсы могут быть разработаны администраторами данного портала, либо заимствованы из других систем в формате SCORM.

Для проверки полученных таким образом знаний предусмотрена возможность тестирования после прохождения какого-либо онлайн-курса.


Поддержка и отправка обращений

С большим удовлетворением студенты принимают появившуюся возможность эффективной обратной связи с администрацией и с системой преподавания данного учебного заведения, а именно – реализацию приема индивидуальных обращений учащихся по самым разным вопросам.

Теперь эта функция автоматизирована, оперативна и быстро решает множество насущных вопросов студентов, исправляя некоторые ошибки  а администрировании, либо в преподавании.

Все обращения собираются в бэк-офисе, где одновременно берутся на контроль и время ответной реакции на данное обращение, и оценка учащимся разрешения своей проблемы.

Узнать больше

Посетите мероприятия

Компания 1С-Битрикс и партнёры периодически проводят разнообразные мероприятия для своевременного  знакомства  с готовыми решениями компании и со всеми новинками, появившимися в ходе новых разработок. Это многочисленные вебинары, обзоры, статьи и выставки

Подробнее

Обучитесь на курсах

Компания 1С-Битрикс крайне заинтересована, чтобы пользователи ее готовых решений умели не только заполнять купленные проекты своей информацией, но и самостоятельно   создавать   в дальнейшем собственные разработки на базе продуктов 1С-Битрикс и эффективно, со знанием дела управлять ими.

С этой целью Компания 1С-Битрикс создает различные учебные курсы.

Обучение и курсы
Курсы для разработчиков

Ознакомьтесь с дополнительными материалами

Для более детального знакомства с продуктом 1С-Битрикс: Управление сайтом предлагаются следующие дополнительные материалы:

История версий

Технические требования

Документация для разработчиков

Сертификаты ФСТЭК


Страница «Лицензирование»


Поставка продукта включает:

- Дистрибутив 1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения.

- Документация «Руководство по установке».

Дистрибутивы и документация доступны для скачивания в личном кабинете на сайте www.1c-bitrix.ru.

В ценах уже учтена скидка 15% для образовательных и государственных учреждений.

 За дополнительными разъяснениями обращайтесь в отдел продаж sales@1c-bitrix.ru.


Стоимость лицензий включает:

- возможность создания одного внутреннего портала учебного заведения на одну организацию;

- до 1000 внутренних пользователей портала (сотрудников учреждения);

- неограниченное количество экстранет-пользователей (учащихся и приглашенных внешних пользователей);

- неограниченный объем размещаемой информации;

- 1 год бесплатных обновлений платформы и техподдержки от 1С-Битрикс.

Продление обновлений и техподдержки после первого года использования не является обязательным, но рекомендуется. Стоимость продления 1С-Битрикс: Управление сайтом составляет 25% от цены вашей лицензии. Срок активности лицензии продлевается на 1 год с момента активации купона.


Если у вас применяется предыдущая версия готового решения:

Обладатели предыдущей версии решения 1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения смогут автоматически получить все нововведения с сохранением данных через систему SiteUpdate.

Информация о процедуре перехода на новую версию описана в руководстве по установке и запуску решения. 

Обращаем ваше внимание, что для успешной установки вам необходимо обновить модуль 1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения как минимум до версии 11.5.3. Если обновление до этой версии у вас недоступно, необходимо обратиться в отдел технической поддержки 1С-Битрикс.

Переход на новую версию готового решения не является обязательным, но рекомендуется, поскольку компания 1С-Битрикс прекращает развитие предыдущей версии решения. 

Обладатели предыдущих версий смогут получать техническую поддержку, а также обновлять системные модули корпоративного портала, на базе которого было построено решение.




Возврат к списку