Статьи

Сайт-визитка – для чего он нужен

Сайт-визитка – для чего он нужен

Мне нужен одностраничник. На первой странице должно быть…
Из разговора с заказчиком

Если вы впервые задумались о создании своего сайта, первое, с чего вы начнете - это сайт-визитка

Очень многие считают, что сайт-визитка и сайт-одностраничник – это одно и то же, просто маленький сайт. На самом деле эти два понятия относятся к разным сферам применения. Сайт-визитка может быть одностраничным сайтом или состоять из нескольких страниц, также как и одностраничник может быть как сайтом-визиткой, так и интернет-магазином. В чем заключается принципиальная особенность сайта-одностраничника, вы можете прочитать здесь. В данной же статье речь пойдет о том, что из себя представляет сайт-визитка, какие задачи он решает, и, исходя из этих задач, каким он должен быть, и что должен содержать.

Сайт-визитка нужен для того, чтобы дать вашим потенциальным клиентам, партнерам, инвесторам как можно более ясную и точную информацию о ваших услугах.

Как правило, такой сайт состоит из следующих страниц:

- Главная – это страница-приветствие. Ее можно сравнить с витриной вашего магазина, или с вывеской вашей организации. Человек, открывший ваш сайт, сразу понимает – нужно это ему или нет.

- страница О компании. Если есть какая-то важная информация, которая может повлиять на принятие решения о покупке, ее обязательно нужно донести до клиента. Это может быть рассказ о том, какие задачи вы решали, и насколько успешно. Если есть какие-то значимые моменты  - участие в выставках, победа в каких-либо конкурсах, награды – это обязательно нужно отразить. Для некоторых людей именно эти обстоятельства могут оказаться решиющими для того, чтобы он выбрал именно вас.

- Отзывы. Это очень мощный фактор воздействия на вашу аудиторию. Постарайтесь только добиться того, чтобы отзывы были не формальные, чтобы в них ощущалось мнение живого человека. И еще. Отзывы работают более эффективно, если в них кроме эмоций – как хорошо, как здорово работать с вами – есть еще и конкретика: какие задачи необходимо было решить, что было сделано, что решено и каким образом. Хорошо, если подчеркиваются какие-то ваши индивидуальные особенности. Может, кого-то привлекает ваш душевный подход к клиенту, кому-то нравится ваш творческое отношение к делу, а кому-то, наоборот, скрупулезное исполнение требований клиента.

- Статьи. Люди будут обращаться к вам с бОльшим доверием, если смогут получить качественную информацию о предмете своего интереса. Статьи должны отвечать на конкретные вопросы четко и ясно. Иногда вместо раздела статей на сайте присутствует раздел FAQ – часто задаваемые вопросы. Человек, пришедший на ваш сайт в поисках решения своей проблемы, сможет оценить ваш профессиональный уровень по этим материалам.

Как правило, статьи на сайте организованы таким образом: есть страница анонсов, или списка статей, где представлены только короткие анонсы, основная мысль, выраженная в статье. Иногда они сопровождаются небольшой картинкой, иллюстрирующей содержанием. Каждый такой анонс является ссылкой на страницу с полным текстом статьи. Только примите во внимание тот факт, что люди не любят читать большие статьи. Чтобы человек прочитал большую статью, она должна быть очень важной для него. Поэтому лучше писать небольшие материалы, раскрывающие одну идею. Если материал все же получается большим, постарайтесь его разбить на части, и разместить как самостоятельные статьи.

Контакты. Эта самая важная составляющая сайта-визитки. Основная контактная информация – телефоны, по которым с вами можно связаться, email, skype - должна присутствовать на каждой странице сайта – в шапке или в подвале сайта, а лучше – и там, и там. Кроме того, имеет смысл сделать отдельную страницу контактов – где вы можете написать и ваш физический адрес, и как к вам добраться, можно даже разместить карту вашего района с указанием пути. Здесь же можно привести контакты значимых людей вашей организации с указанием круга вопросов, которые они решают. Если при этом присутствуют еще и их фотографии, это очень подкупает – всегда более прятно иметь дело с живыми людьми, чем с безликим сайтом.

Это основное, что обычно присутствует на любых сайтах-визитках. Есть еще некоторые специфические вещи, которые могут быть полезными для некоторых областей деятельности.

Например, если сайт представляет услуги фотографа, художника, дизайнера – конечно же, обязательно должна присутствовать фотогалерея – набор графических материалов, представляющих вашу работу.

Если это сайт журналиста или писателя, хорошо привести работы, или отрывки из произведений.

Если это сайт специалиста – врача, юриста, психолога – будет очень уместно привести консультации по каким-то специфическим вопросам, касающимся вашей деятельности.

Форма обратной связи. Это способ, помогающий установить контакт с вашими потенциальными клиентами. Форма обратной связи может быть разной. Это может быть совсем простая форма, где есть всего одно поле для ввода телефона – «Оставьте свой телефон, и мы вам перезвоним». Более распространенные формы содержат поля: имя, телефон, email, и поле для вопроса. Если вы работаете в секторе B2B (бизнес для бизнеса), и ваша целевая аудитория – организации или предприятия, то, возможно, уместно будет предложить форму, содержащую название предприятия, и реквизиты. Иногда встречаются очень сложные формы, содержащие большое количество вопросов.

Можно пользоваться различными формами, располагая их на разных страницах – например, на главной странице оставить форму «оставьте ваш телефон», а на внутренних – более распространенные формы.

Обычно на сайте-визитке этих приведенным моментов достаточно. Кто-то на этом и останавливается, используя сайт-визитку только для передачи своих контактов. Многие же начинают чувствовать вкус к ведению бизнеса онлайн, у них появляется желание развивать свой сайт. Дальнейшее развитие интернет-представительства может быть в разных направлениях – либо это интернет-магазин, где не просто представлены ваши товары или услуги, но есть возможность непосредственно тут же сделать заказ и оплатить его. Либо вы развиваете сообщество людей, объединенных общими интересами (такая модель характерно для инфобизнеса). Либо вы полностью переносите свой бизнес в интернет, развиваете филиалы, удаленный менеджмент, и ваш сайт становится мощным корпоративным ресурсом, вырастает в ERP-систему.


Возврат к списку