Гарантийные обязательства и поддержка сайта

Работа над сайтом может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Как бы то ни было, нельзя забывать о таком важном этапе, как тестирование сайта. На этом этапе еще раз проверяется поведение сайта в различных браузерах, на мониторах с различным разрешением. Проверяются все функции, которые должен выполнять сайт. Если на сайте есть формы обратной связи, необходимо обязательно проверить, чтобы информация доставлялась по нужному адресу. На этап тестирования обычно уходит от 20 до 50% времени.

Но даже если тестирование проводилось грамотно, и были устранены все выявленные дефекты, с течением времени могут проявиться скрытые дефекты. Именно поэтому разработчики обычно дают гарантию на срок от одного до трех месяцев, в течение которого они безвозмездно устраняют обнаруженные баги.

Но здесь очень важно различать – что относится к скрытым дефектам, недоделкам, а что входит в комплекс мероприятий поддержки сайта. Например, если в процессе создания сайта заказчик вдруг решил, что данная бизнес-модель ему не подходит, и сайт должен быть принципиально другим, и вообще он хочет уже не торговать мебелью, а открыть стоматологическую клинику, то это уже не входит ни в гарантийные обязательства, ни в техподдержку. Здесь речь идет о новом договоре.

Итак, давайте разберем, какие работы входят в гарантию, а какие в поддержку.

Гарантийные работы производятся в случае, если:

  • блоки сайта наезжают друг на друга;
  • не отображается заданный шрифт;
  • отступы не соответствую заданным в макете;
  • не открывается какая-либо страница;
  • динамические элементы не отображаются согласно ТЗ.

Работы в рамках технической поддержки сайта:

  • обновление ядра платформы сайта;
  • обновление модулей;
  • добавление баннеров, либо блоков со статической информацией;
  • помощь в размещении текстовых материалов;
  • консультационная помощь в работе с графикой;
  • небольшие изменения в структуре сайта (если для этого не требуется больше одного рабочего дня);
  • изменение контактной информации;
  • добавление или удаление пунктов меню;
  • внесение сезонных изменений в дизайн сайта, в случае, если это предусмотрено на этапе макетирования;
  • отражение вирусных атак.

Рано или поздно, если сайт живет и развивается, возникает необходимость в серьезном изменении функционала. Как правило, к этому моменту сайт уже приносит доход, и появляется возможность вложить часть этого дохода в дальнейшее развитие сайта. В этом случае эта работа делается уже по отдельному договору.


Поделитесь ссылкой